Статья в сборнике к IV Международной научно-практической конференции в ГОУ ВО МО ГСГУ
« Назад 04.11.2015 03:34 МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ОТКРЫТОСТИ И ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МАДОУ № 11 «КОЛОКОЛЬЧИК»Коваленко С.М., заведующий МАДОУ №11 «Колокольчик»,Коротунова М.А., старший воспитатель МАДОУ №11 «Колокольчик»Реформы, происходящие в системе дошкольного образования, требуют создания новой модели государственно-общественного управления муниципальной системой дошкольного образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДОО), обеспечивающей постоянное ответственное участие и взаимодействие в управлении дошкольным образованием государственного, профессионально-ведомственного сектора и представителей общественности (родители, активные и уважаемые граждане и т.д.) в целях реализации ФГОС ДОО [3]. Стандарт является ведущим документом, определяющим построение образовательного процесса дошкольной образовательной организации и проектирования основной образовательной программы как нового инструмента управления. Основное назначение модели государственно - общественного управления организации (далее ГОУО) в системе дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО [3] заключается в создании системы управления ресурсами, управления качеством, управления кадрами. Ведущее место в институциональной структуре ГОУО в МАДОУ №11 «КОЛОКОЛЬЧИК» занимает Наблюдательный Совет, который выполняет координирующую, интегрирующую и транслирующую роль в организации взаимодействия с партнерами, создает инновационные образовательные образцы государственно-общественного управления образованием в условиях введения ФГОС ДОО [3]. Данная модель ориентирована на создание механизмов обеспечения условий и результатов качественного дошкольного образования, направленных на стратегическое управление: - образовательным процессом в условиях введения ФГОС ДОО [3]; Структура государственно-общественного управления МАДОУ № 11
- системой отношений в сфере образования, возникающих при реализации ООП ДОО; - сетевым взаимодействием при организации дошкольного образования детей; - моделями сотрудничества органов общественного управления. Модель государственно-общественного управления системой дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДОО [3] построена с учетом ключевых идей, которые воплощаются в деятельности Совета социальных партнеров, Совета родителей, Совета педагогов дошкольного образования. Эффективность деятельности названных Советов определяется форматом их взаимодействия с социальными партнерами (учреждениями культуры, здравоохранения, спорта и т.д.), с общественностью (клубами родителей, … ветеранов, … молодежи). Проектирование модели государственного общественного управления в ДОУ в условиях введения ФГОС ДОО [3] опиралось на следующие ключевые идеи: 1. Идея представленности в структуре ГОУО совместной деятельности родительской общественности, органа самоуправления по выполнению государственного (муниципального) заказа и повышению качества дошкольного образования. 2. Идея закрепления лидерства за активными участниками образовательного процесса из числа родительской общественности, представителей различных общественных организаций и других гражданских институтов. 3. Идея создания в ДОУ Центра трансфера инноваций по дошкольному образованию, направленного на обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы дошкольного образования по ГОУО. Основной принцип повышения эффективности дошкольного образования - принцип интеграции и кооперации внутренних и внешних ресурсов – информационных, общественных, кадровых, управленческих, финансовых, которые обеспечат его развитие. Принципы развития действующей модели государственно-общественного управления в МАДОУ в условиях введения ФГОС ДОО [3]: - приоритетность управления качества образования и качества жизни воспитанников в ДОО; - добровольность и институционализация участия общественности в государственно-общественном управлении в ДОО; - открытость и доступность информации о государственно-общественном управлении в ДОУ посредством СМИ, в т.ч. виртуальных [1]; - согласованное распределение полномочий и сфер ответственности между общественными органами управления и администрацией ДОУ на каждом этапе функционировании и развития. Модель ГОУО МАДОУ № 11 «КОЛОКОЛЬЧИК» позволяет представить целостную структуру, содержание деятельности, формы и технологии, а также факторы, обеспечивающие развитие общественного участия, дает возможность прогнозировать развитие дошкольного образования и своевременно модифицировать образовательный процесс в ДОУ [1]. Основополагающим в модели является система теоретических взглядов на понятия «ГОУО», «социальная ситуация развития», «региональная культура», «предметно-развивающая среда», «основная образовательная программа ДОУ» «информатизация», «информационно-коммуникационные технологии», и т.д., а также их место и роль в образовательном процессе ДОО, позволяющих расширить традиционное понимание моделирования ГОУО. Внутренняя согласованность модели обеспечивается следующими факторами: - совместимостью основных элементов модели, т.е. «способностью взаимодействовать без взаиморазрушений»; - пересекаемостью элементов модели, т.е. «способностью к взаимодополняемости и взаимозаменяемости (на некоторых этапах) элементов модели»; - сопряженностью элементов, т.е. их «способностью к состыковке друг с другом в процессе совместного функционирования». ЛИТЕРАТУРА: 2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; КомментарииКомментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
|