Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта
Главная \ Образовательная деятельность \ Педагогическая работа в ДОУ \ Статья в сборнике к IV Международной научно-практической конференции в ГОУ ВО МО ГСГУ

Статья в сборнике к IV Международной научно-практической конференции в ГОУ ВО МО ГСГУ

« Назад

04.11.2015 03:34

МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ОТКРЫТОСТИ И ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МАДОУ № 11 «КОЛОКОЛЬЧИК»

Коваленко С.М., заведующий МАДОУ №11 «Колокольчик», 

Коротунова М.А., старший воспитатель МАДОУ №11 «Колокольчик»

     Реформы, происходящие в системе дошкольного образования, требуют создания новой модели государственно-общественного управления муниципальной системой дошкольного образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДОО), обеспечивающей постоянное ответственное участие и взаимодействие в управлении дошкольным образованием государственного, профессионально-ведомственного сектора и представителей общественности (родители, активные и уважаемые граждане и т.д.) в целях реализации ФГОС ДОО [3]. Стандарт является ведущим документом, определяющим построение образовательного процесса дошкольной образовательной организации и проектирования основной образовательной программы как нового инструмента управления. Основное назначение модели государственно - общественного управления организации (далее ГОУО) в системе дошкольного образования  в условиях введения ФГОС ДО [3] заключается в создании системы управления ресурсами, управления качеством, управления кадрами. Ведущее место в институциональной структуре ГОУО в МАДОУ №11 «КОЛОКОЛЬЧИК» занимает Наблюдательный Совет, который выполняет координирующую, интегрирующую и транслирующую роль в организации взаимодействия с партнерами, создает инновационные образовательные образцы государственно-общественного управления образованием в условиях введения ФГОС ДОО [3]. Данная модель ориентирована на создание механизмов обеспечения условий и результатов качественного дошкольного образования, направленных на стратегическое управление:

- образовательным процессом в условиях введения ФГОС ДОО [3];                                                                

Структура государственно-общественного управления  МАДОУ № 11

b64blob0_17

 

- системой отношений в сфере образования, возникающих при реализации ООП ДОО; - сетевым взаимодействием при организации дошкольного образования детей;

- моделями сотрудничества органов общественного управления.

 Модель государственно-общественного управления системой дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДОО [3] построена с учетом ключевых идей, которые воплощаются в деятельности Совета социальных партнеров, Совета родителей, Совета педагогов дошкольного образования. Эффективность деятельности названных Советов определяется форматом их взаимодействия с социальными партнерами (учреждениями культуры, здравоохранения, спорта и т.д.), с общественностью (клубами родителей, … ветеранов, … молодежи).

 Проектирование модели государственного общественного управления в ДОУ в условиях введения ФГОС ДОО [3] опиралось на следующие ключевые идеи:

1.  Идея представленности в структуре ГОУО совместной деятельности родительской общественности, органа самоуправления по выполнению государственного (муниципального) заказа и повышению качества дошкольного образования.

2.  Идея закрепления лидерства за активными участниками образовательного процесса из числа родительской общественности, представителей различных общественных организаций и других гражданских институтов.

3.  Идея создания в ДОУ  Центра трансфера инноваций по дошкольному образованию, направленного на обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы дошкольного образования по ГОУО.

     Основной принцип повышения эффективности дошкольного образования - принцип интеграции и кооперации внутренних и внешних ресурсов – информационных, общественных, кадровых, управленческих, финансовых, которые обеспечат его развитие. Принципы развития действующей модели государственно-общественного управления в МАДОУ в условиях введения ФГОС ДОО [3]: - приоритетность управления качества образования и качества жизни воспитанников в ДОО; - добровольность и институционализация участия общественности в государственно-общественном управлении в ДОО; - открытость и доступность информации о государственно-общественном управлении в ДОУ посредством СМИ, в т.ч. виртуальных [1]; - согласованное распределение полномочий и сфер ответственности между общественными органами управления и администрацией ДОУ на каждом этапе функционировании и развития. Модель ГОУО МАДОУ № 11 «КОЛОКОЛЬЧИК» позволяет представить целостную структуру, содержание деятельности, формы и технологии, а также факторы, обеспечивающие развитие общественного участия, дает возможность прогнозировать развитие дошкольного образования и своевременно модифицировать образовательный процесс в ДОУ [1].   Основополагающим в модели является система теоретических взглядов на понятия «ГОУО», «социальная ситуация развития», «региональная культура», «предметно-развивающая среда», «основная образовательная программа ДОУ» «информатизация», «информационно-коммуникационные технологии», и т.д., а также их место и роль в образовательном процессе ДОО, позволяющих расширить традиционное понимание моделирования ГОУО. Внутренняя согласованность модели обеспечивается следующими факторами: - совместимостью основных элементов модели, т.е. «способностью взаимодействовать без взаиморазрушений»; - пересекаемостью элементов модели, т.е. «способностью  к взаимодополняемости и взаимозаменяемости (на некоторых этапах) элементов модели»; - сопряженностью элементов, т.е. их «способностью к состыковке друг с другом в процессе совместного функционирования».

ЛИТЕРАТУРА:

1.   http://madou11reutov.ru

2.   Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3.   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить