Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта
Главная \ Наши специалисты \ Учитель-логопед \ Советы логопеда \ Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный Ш –Ж – Щ – Ч

Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный Ш –Ж – Щ – Ч

1.     Лягушка – хоботок На счет «раз – два» чередовать упражнение «Лягушка» и упражнение «Хоботок».   Свои губы прямо к ушкам Растяну я, как лягушка. А теперь слоненок я, Хоботок есть у меня.

   

2.     Лопаточка   Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.  

Язык лопаткой положи И под счет его держи:

Раз, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять!

 

3.     Накажем непослушный язычок. Положить широкий язык между губами и «пошлепать» его «пя – пя – пя»

4.     Чашечка Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счёт до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

Язык широкий положи, А края приподними.

Получилась чашка, Кругленькая чашка.

5.     Бублик   Выполнять упражнение «Хоботок». Затем округлить губы так, чтобы были видны зубы. Следить, чтобы зубы были сжаты. Удержать губы в таком положении на счёт до пяти.

6.     Фокус Положить на самый кончик носа маленький кусочек ватки. Язык в форме чашечки плотно примыкает к верхним губам. Нужно сдуть ватку с кончика носа.

7.     Лошадка Улыбнуться, открыть пот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.  

Едем, едем на лошадке По дорожке гладкой.

В гости нас звала соседка Кушать пудинг сладкий.

Мы приехали к обеду, А соседки дома нету.

8.     Маляр   Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.  

Красить комнаты пора. Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем, Маляру мы помогаем.

9.     Вкусное варенье   Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху – вниз (можно помазать её вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть её вниз рукой).

10.     Грибок Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке. Если ребёнку не удаётся присосать язык, то можно пощёлкать языком, как в упр. «Лошадка». В пощёлкивании улавливается нужное движение языка.

11.     Гармошка Положение языка как в упр. «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот.

На гармошке я играю, рот пошире открываю,

к нёбу язычок прижму, ниже челюсть отведу.